Black Bird

Объявление

Добро пожаловать на наш сайт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black Bird » То, что мы не знали! » Миф 1. Банданы, серьги, крюки и прочее


Миф 1. Банданы, серьги, крюки и прочее

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Большинство из нас при слове «пират» сразу рисует в воображении хмурого головореза в разноцветном одеянии, с платком-банданой на голове и серьгой в ухе. На самом деле, настоящие пираты выглядели совсем по-другому.

Обычно все моряки носили примерно одинаковую одежду, независимо от того, служили они на пиратских кораблях или купеческих и военных судах. До появления в XIX веке ткацких фабрик одежда была очень дорогой, и большинство моряков имели лишь один ее комплект, который носили не снимая, пока он не приходил в полную негодность. У пиратов, правда, была некоторая возможность обновить свой гардероб за счет своих жертв, однако сложно сказать насколько реальной такая возможность была: но вряд ли одежда простого моряка, залитая кровью и изрубленная в абордажной схватке была привлекательным трофеем, а дорогую изысканную одежду приравнивали к общим трофеям команды и продавали наравне с остальным награбленным добром в портовых рынках.

В отличие от быстро менявшейся моды в богатых слоях общества одежда моряков изменялась довольно медленно. Обычно моряки ходили босыми. С 1500-х годов они стали носить свободные, мешковатые штаны, обрезанные между коленом и лодыжкой. Это объяснялось вполне конкретными причинами. В башмаках сложнее ходить по скользкой палубе или карабкаться по веревочной лестнице, а короткие и свободные штаны позволяют быстрее двигаться. Кстати, обувь стоила в то время тоже очень дорого.

В хорошую погоду моряки в тропических широтах на борту корабля носили только штаны. Сходя на берег, офицеры и матросы надевали тунику до колен — цельную одежду, напоминавшую длинную рубашку, перепоясанную в талии. В средние века матросы носили аналогичные туники и удлиненные чулки, плотно обтягивающие ноги.

В XVI веке моряки носили очень свободные штаны, называемые «слоппами» (sloops), которые закрывали ноги чуть ниже колен, чулки и тунику до бедер, которая превращалась в рубашку, когда ее заправляли в штаны. На борту корабля капитаны ходили примерно в такой же одежде, как большинство матросов, но, сходя на берег, одевались более изысканно.

Сэр Уолтер Рейли, сэр Фрэнсис Дрейк, Томас Кэвендиш, Жак де Сор, Франсуа Леклерк и другие джентльмены носили костюмы, соответствующие их положению. Это были либо рейтузы, либо сочетание рейтузов с бриджами (штаны, плотно обтягивающие ноги, или свободные штаны с лентами или подвязками у колен). Сверху одевали камзолы, куртки и плащи. Шею обматывали широким рюшем, и почти каждый капитан носил бороду и усы.

Как и прочие моряки XVII века, пираты Карибского моря носили свободные штаны, обрезанные чуть ниже колен, а в холодную ветренную погоду — шерстяные чулки и блузу до бедер или куртку. Многие носили «женские штаны». Очень широкие, они напоминали разделенную юбку до колен или штаны, которые называли кюлоттами.

В XVIII столетии моряки, плававшие в прохладных широтах Атлантического океана и в северных морях, предпочитали носить широкие штаны до лодыжек, льняные рубашки и синие или серые плотные куртки до бедер (голландские моряки в холодную погоду носили более длинные штаны и куртки).

Как правило, одежда была изготовлена из плотной шерсти, но иногда моряки сами шили себе одежду из поврежденных парусов. Буканьеры, охотники за животными, часто шили грубые рубашки, штаны и прочую одежду из шкур убитых зверей. Верхняя одежда (куртки, плащи) обычно была темного цвета, ее часто пропитывали смолой для защиты от холода и воды. Джек Рекхэм отличался от других, как отмечал Даниель Дефо, поскольку носил лишь белые штаны и рубашки из ситца, за что и получил прозвище Ситцевого Джека.

Имея, зачастую, лишь один комплект одежды, на борту корабля пираты ходили грязными и оборванными. Однако на берегу некоторые капитаны шокировали публику, одеваясь как люди знатного происхождения. Предводители киликийских пиратов носили туники и тоги, как римские патриции. В 1603 году Кристофер Олоард настаивал на том, чтобы его повесили в одежде из бархата и шелка. Бартоломью Робертс перед сражением надевал малиновый дамаскский жилет и брюки, шляпу с красным пером и алмазный крест на золотой цепочке.

Довольно мало пиратских фильмов точно воспроизводят одежду изображаемой эпохи. В фильмах о временах английской королевы Елизаветы I герои тщательно выбриты и появляются при дворе в довольно мрачной одежде. В фильмах о Карибском море не показаны пираты в «женских штанах». Это вполне понятно, так как исторически точное воспроизведение костюмов может противоречить основной идее фильма. Например, в кинофильме «Морской ястреб» Эррол Флинн изображен очень мужественным человеком, хотя настоящий костюм, в котором он должен был бы ходить на самом деле, показался бы современному зрителю женственным и совершенно неуместным. Негодяи, вроде Черной Бороды выглядели бы смешными, а не злобными, если бы появились на экране в широких «женских штанах», хотя Тич ходил именно в «женских» штанах.

Иногда можно встретить изображения пирата с железной культей руки в виде крюка. На самом деле никаких крюков пираты не носили. Впервые крюк появился в 1904 году в произведении Дж.М. Бэрри «Питэр Пэн», где у одного из отрицательных героев — Капитана Крюка — был вместо одной руки железный крюк. Из-за большой популярности этой детской сказки его герои и атрибутика тоже получили большое распространение. Сам же Бэрри позднее вспоминал, что писал именно «сказку из детских снов» и нарочно делал своих героев не похожими на действительность. В том числе и ужасного Капитана Крюка.

В некоторых материалах пираты Карибского моря иногда изображаются с «цыганскими» кольцами (медными или золотыми) в одном или обоих ушах. В реальной жизни, после запрета в XIII веке католической церковью всякие украшательства человеческого тела, европейские мужчины носили серьги (а не кольца!) лишь в XVI столетии. Даже женщины перестали носить серьги в более поздние эпохи, когда длинные волосы, парики или головные уборы стали закрывать уши.

В 1500-х годах, когда стала модной короткая стрижка, испанские и английские дворяне, допускавшиеся к королевскому двору, иногда надевали серьги. Но это были серьги с жемчугом или драгоценными камнями, а не металлические кольца. Сэр Вальтер Рэйли, сэр Фрэнсис Дрейк, граф Камберленд и сэр Энтони Шерли, возможно, носили серьги при дворе, но оставляли их дома, уходя в рейс. Во Франции серьги на короткое время вошли в моду при отличавшемся гомосексуальными наклонностями короле Генрихе III (1551 — 1589).

Серьги перестали носить в 1600-х годах, когда аристократы снова стали предпочитать волосы до плеч. В Англии мода на серьги у мужчин, немыслимая при пуританах, не возобновилась после реставрации монархии в 1660 году.

Бытует легенда, что кольца в ухе носили матросы, совершившие кругостветное плавание. Возможно, сейчас моряки так и делают, однако и эта легенда не находит никаких документальных подтверждений о том, что так делали моряки XVI–XIX веков, а потому так и остается красивой легендой.

Еще одна легенда гласит, что золотое кольцо в ухе носили, чтобы выброшенное на берег тело погибшего моряка нашедший предал земле, а кольцо взял себе в уплату. Легенда, бесспорно, красивая, но опять-таки не находит никаких подтверждений.

Происхождение мифов о серьгах и кольцах является довольно туманным. О них не упоминают ни Эксквемелин (1678), ни Даниель Дэфо в своей «Общей истории» (1724 — 1728). Они отсутствуют также в романах XIX столетия, таких как «Книга пиратов» (1837), «Остров сокровищ» (1883) и «Питер Пен» (1904). В 1890-х годах Говард Пайл впервые упомянул серьги в тексте и изобразил в иллюстрациях. Правда, его пираты щеголяют в серебряных серьгах с драгоценными камнями вместо цыганских колец. Пайла можно считать первым, кто изобразил пирата с серьгой в ухе. Ну, а пират с кольцом — это уже плод воображения художников ХХ века.

Аналогично серьгам, Пайла можно поздравить с тем, что он оказался первым, кто «обмотал» голову пирата цветным платком-банданой. Никаких документальных свидетельств (средневековый гравюр и картин, или письменных свидетельств) о ношении матросами и пиратами платков на голове пока нет, поэтому на сегодня можно утверждать, что пиратская бандана — это плод фантазии художников.

Также пираты в море не носили широкополых шляп, которые, очевидно, были бы сорваны первым же ветром.

Вместо платков и шляп пираты носили туго сидящие шапки, часто с ушными клапанами, которые обязательно имели веревочки для подвязывания снизу.

0

2

А я знал, но кто отменял фантазию?)

0

3

действительно^^

0


Вы здесь » Black Bird » То, что мы не знали! » Миф 1. Банданы, серьги, крюки и прочее


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно